Детские болезни

на главную        содержание

 

Раздел 5. Дети старшего ясельного возраста
Анатомо-физиологические особенности

К ним относятся дети от 1 до 3 лет. К концу второго года у них завершается прорезывание молочных зубов, поэтому это время,  а  также,  когда они выпадают (от 3 до 7), иногда объединяют под общим названием  «период молочных зубов».

С 1-3 лет отмечается некоторое снижение темпов физического  развития, возникает т.н. «тип маленького ребенка», со свойственными ему пропорциями тела и округлыми очертаниями лица. Но  очаровательный  пухлый  малыш, вызывающий у взрослых желание постоянно «тискать» его, неудержимо рвется из рук. Он весь в стремлении двигаться - быстро  ходить,  неутомимо  бе-гать, лазать, прыгать, серьезно подвергая себя вероятности  травматизма.  А их неутоленная любознательность печально известна  отравлениями,  случайными проглатываниями, или вдыханием различных мелких предметов, попадающих в трахею (дыхательное горло).

Из заболеваний общего характера распространены респираторные инфекции - ОРЗ, грипп, а также многие аллергические - крапивница, сенная лихорадка, бронхиальная астма.  Происходит  ускоренное  формирование  миндалин, аденоидов, часто с избыточным разрастанием их ткани.

Для ребенка ясельного возраста каждый день сопровождается «открытием» новых слов. Эмоции  также  достигают  пиковый  выразительности:  отрицательные могут доходить до истерических бурь. В этот период четко определяются черты характера и поведение.

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

Кожа, тонкая, нежная. Всасывающая способность ее очень высока, и следует очень осторожно относиться к назначению лекарств в виде мазей, особенно содержащих сильнодействующие компоненты.

Подкожная клетчатка, выражена хорошо, процессы разрастания ее,  отмечаемые в более раннем возрасте, постепенно прекращаются.

Мышечная система. Ее масса благодаря систематическому тренингу нарастает, но тонкие движения, например, пальцев рук,  еще  затруднены  из-за недостаточно развитых нервных окончаний.

Костная система. По-прежнему идет процесс образования костей.  К  2,5 годам полностью прорезываются молочные зубы.

Изменяется форма грудной клетки и увеличивается объем вследствие развития легких.

Ребра располагаются более косо, формируются изгибы позвоночника. Продолжается рост костей таза.

Органы дыхания. Носовые ходы и воздухоносные пути становятся  шире  и длиннее, однако трахея и бронхи еще сравнительно узки, что еще сохраняет опасность резкого сужения их просвета и расстройств дыхания при  бронхитах, трахеитах, ОРЗ, гриппе. Число дыханий к 3 годам составляет 25-30  в минуту.

Сердечнососудистая система. Пульс урежается до 120 ударов в минуту в возрасте 1 года и 105 в 3 года. Артериальное давление постепенно возрастает до 95/60 мм рт. ст.

Органы пищеварения. Пищеварительные железы начинают  работать  активнее. Поэтому усваивается более сложная пища, частота дефекаций 1-2  раза в сутки.

Органы мочевыделения. Совершенствуется строение почек и число мочеиспусканий уменьшается до 10 в сутки. Как правило, здоровый ребенок  регулирует акт мочеиспускания самостоятельно.

Иммунитет: увеличивается образование иммунных клеток, что резко повышает сопротивляемость организма.

Нервная система: маленький человечек начинает осознавать самого себя, и твердо употребляет местоимение «Я», в то время как до этого говорил от 3-го лица - «ОН», «ОНА».

на главную        содержание